Офис в Магнитогорске

ул. Завенягина, 1/2

Для жителей Респ. Башкортостан

8 (347) 286-21-03

Горячая линия ООО СМК "Астра-Металл"

8-800-250-01-60

Контакт центр ТФОМС Челяб. области

8-800-300-10-03

8-800-250-01-60

Интересные факты в мире медицины

Из-за вредной еды люди становятся ленивыми

К такому выводу они пришли в результате длительного исследования.

Ученые разделили 32 лабораторные крысы на две группы.

Первую кормили полезной едой (со сложными углеводами), вторую – вредными продуктами (с избыточным количеством простых углеводов).

Кроме того, обеим группам давали витамины и полезные вещества.

Два месяца наблюдений за поведением животных обеих групп продемонстрировали – вес и размеры подопытных второй группы увеличились. Через полгода ученые сумели доказать зависимость мотивации этих грызунов от качества питания.

Химический состав мозга этих крыс необратимо изменился из-за неправильного питания, что, в свою очередь, повлияло на мотивацию и активность.

Место проживания влияет на физическую активность человека

Особенности места проживания человека влияют на его образ жизни через регулирование уровня физической активности.

К такому выводу пришли сотрудники Университета Калифорнии в результате длительных исследований. В них приняли участие 6822 добровольцев разного возраста — от 18 до 66 лет.

Ученые проанализировали влияние городских районов, в которых проживали участники эксперимента, на их уровни физической активности. Для этого они обязали испытуемых носить с собой специальные акселерометры на протяжении четырех дней в неделю.

Выяснилось, что среднесуточное время, затрачиваемое подопытными на физическую активность умеренной и высокой интенсивности, равняется 37 минутам.

Однако, сравнив показатели жителей разных районов, исследователи отметили существенный разброс среднего времени. К примеру, люди, проживающие вблизи городских парков и рынков, оказались гораздо активнее людей, проживающих в прочих районах. Разница составила от 70 до 90 минут за неделю.

Женщины предпочитают личную жизнь мужским профессиям

Множество женщин отдают предпочтение обустройству личной жизни получению традиционным мужским профессиям.

К такому выводу пришли американские ученые из Университета Буффало.

Они заинтересовались этим вопросом, поскольку согласно актуальной статистике, женщины регулярно отказываются от строительства карьеры в науке, технологиях и математике.

Согласно мнению американских ученых, женщины практически никогда не совмещают личную жизнь и карьерный рост, в то время как мужчины стараются совмещать эти понятия.

Интересно, что при этом чаще остальных отказываются от карьеры в мужских профессиях те женщины, которые получают традиционное патерналистское воспитание.

Россияне чаще стали обращаться к целителям

Президент Российской медицинской ассоциации специалистов традиционной и народной медицины Владимир Егоров рассказал, что спрос на услуги целителей в минувшем году вырос на 20%. Люди стали чаще прибегать к народным средствам и обращаться к целителям, что связано, по мнению Егорова, со снижением доступности медицинских услуг и увеличению их стоимости. Обращаяясь к нетрадиционной медицине, чаще всего россияне пытаются справиться со стрессом и вызванным им заболеваниями, объяснил Александр Огулов, президент Ассоциации висцеральной хиропрактики. Напомним, что Минздравом уже создан Координационный совет по народной медицине, а также рассматривался законопроект о сертификации целителей. Реестр целителей уже создавался в нашей стране в 2006 году – тогда Росздравнадзор ввел систему добровольной аккредитации в сфере народной медицины.

Нефть может спровоцировать ожирение

Американские ученые из медицинского университета в штате Южная Каролина обнаружили связь между глобальной эпидемией ожирения и загрязнением океанских вод нефтью.

Об этом сообщают западные СМИ.

По мнению ученых, химические препараты, которые используют для очищения океана от нефтяных пятен и являются причиной глобальной эпидемии ожирения.

Исследование данной проблемы началось в Мексиканском заливе в 2010 году, основываясь на взрыве нефтяной платформы. Во время этого инцидента в океане оказалось около 750 млн литров нефти. На очищение воды от загрязнений было потрачено около 7 млн литров химических веществ.

Врачи обследовали местных жителей и поняли, что не только нефть, но и средства для очистки от нее негативно воздействуют на организм человека, нарушая эндокринную систему и провоцируя сбои в гормональном балансе. Это, по мнению ученых, и приводит к ожирению и сахарному диабету.

Польза фруктов подтверждена на огромной выборке

Китайские исследователи совместно с учеными из Оксфордского университета (University of Oxford) выяснили, что регулярное употребление фруктов способно защитить людей от инфаркта и инсульта. В исследовании, которое продолжалось семь лет, приняли участие почти полмиллиона человек. Женьминь Чен (Zhengming Chen) и его коллеги изучили особенности рациона участников исследования (особое внимание уделялось количество съедаемых фруктов), образ их жизни, вредные привычки, уровень физической активности. Кроме того были проанализированы медицинские карты участников. Никто из добровольцев, принимавших участие в эксперименте, на момент начала исследования не страдал какими-либо сердечно-сосудистыми заболеваниями и не принимал гипотензивные препараты.

Оказалось, что всего одна стограммовая порция фруктов в день на треть снижала риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний. Подобная зависимость была характерна как для мужчин, так и для женщин.

Кофе заставляет думать быстрее

Британские ученые из Университета Бристоля (University of Bristol) нашли еще одно подтверждение пользы кофе. Они провели небольшое исследование, в котором приняли участие38 человек в возрасте от 55 лет до 91 года. Перед началом эксперимента Канчан Шарма (Kanchan Sharma) и другие исследователи провели несколько тестов, в которых проверялась скорость реакции участников эксперимента и другие особенности их восприятия. После этого авторы попросили участников исследования на неделю отказаться от употребления напитков, содержащих кофеин. Спустя неделю одной группе было предложено выпить чашку кофе с кофеином, а другой – чашку бескофеинового напитка, после чего каждый участник вновь прошел тесты.

Кофе действительно помог думать быстрее, а в тесте Струпа, в котором участникам предлагалось читать названия цветов, написанные разноцветными шрифтами (например, слово «красный» было написано желтым шрифтом), они показали гораздо лучшие результаты, чем те, кто пил кофе без кофеина.

Авторы, впрочем, подчеркивают, что выборка, на которой проводилось исследование, слишком мала, а для подтверждения полученных ими данных следует повторить эксперимент с большим количеством участников.

Источник: RuNews.ru, МедПортал