Офис в Магнитогорске

ул. Завенягина, 1/2

Для жителей Респ. Башкортостан

8 (347) 286-21-03

Горячая линия ООО СМК "Астра-Металл"

8-800-250-01-60

Контакт центр ТФОМС Челяб. области

8-800-300-10-03

8-800-250-01-60

Самое интересное из мира медицины и медицинского страхования

Дружба повышает болевой порог

Хорошо известно, что дружба полезна для здоровья. Люди, у которых много друзей, реже страдают деменцией и сердечно-сосудистыми заболеваниями, дольше живут и чаще находятся в хорошей физической форме. Новое же исследование свидетельствует о том, что дружба меняет восприимчивость к боли, повышая болевой порог.

Авторы во главе с Катериной Джонсон (KaterinaJohnson0 провели исследование, в котором приняли участие 100 человек. Каждый из них рассказал о своем здоровье, самочувствии и образе жизни, а кроме этого предоставил информацию о круге друзей – количестве людей, с которыми они общались хотя бы раз в неделю и с теми, с кем приходилось контактировать раз в месяц. После этого всем участникам было предложено выполнить упражнение – присесть напротив стены, согнув ноги под углом 90 градусов, и замереть так на максимально возможное время. Люди были разделены на несколько групп в зависимости от уровня физической подготовки.

Чем более социально активными были люди, то есть, чем больше людей включал их круг общения, тем дольше они могли выполнять приседание. Наиболее значимым оказалось количество людей во втором круге общения, в который входили те, с кем участники виделись ежемесячно. Исследователи связывают снижение чувствительности к боли с эндорфинами, вырабатываемыми при общении с друзьями и приятелями.

Ученые считают, что полученные данные смогут использоваться при изучении депрессии и других состояний, приводящих к тому, что люди начинают избегать общения с другими.

Одноклеточные организмы способны к обучению

Ученые из Университета Тулузы (Université Toulouse III) пришли к удивительным выводам – они выяснили, что одноклеточные организмы, лишенные нервной системы, способны обучаться. Авторы провели эксперимент на слизевике Physarum polycephalum, у которых нервная система отсутствует. Слизевики по сути представляют собой одну гигантскую клетку – они состоят из огромного количества ядер, находящихся внутри мембраны. Ранее ученые уже показали, что слизевики обладают памятью и при перемещении избегают тех «маршрутов», по которым они уже проползали.

Новый эксперимент, в ходе которого была выявлена способность слизевика к привыканию, продолжался 9 дней. Слизевики должны были перемещаться с одного участка питательной среды на другой, преодолевая расстояние между ними по мостику из агара. В состав мостика добавляли горькое, но безопасное для них соединение – хинон или кофеин. Обычно слизевики пытаются избегать взаимодействия с этими веществами, но авторы обнаружили, что организмы все же способны двигаться по мостику с хиноном или кофеином, добираясь до питательной среды.

Они измеряли время, которое слизевики затрачивали на то, чтобы добраться с одного «берега» на другой, сравнивая его с временем, необходимым на преодоления мостика без добавления каких-либо веществ. Кроме этого ученые обращали внимание на характер передвижения слизевиков – переползая через «неприятный» для них мостик, организмы пытались минимизировать площадь контакта. В том случае, если слизевик преодолевал кофеиновый или хиноновый мостик не один раз, его скорость увеличивалась, а площадь контакта увеличивалась. Исследователи сделали вывод, что слизевики привыкали к неприятному веществу.

Привыкание оказалось обратимо – после того, как слизевики несколько раз переползали через агаровый мостик без добавок или просто пару дней не «тренировались», они «забывали» о неприятных веществах и вновь реагировали на их присутствие.С чем связано подобное поведение, исследователи пока выяснить не смогли.

Пищевые добавки могут усилить эффективность антидепрессантов

Ученые из Гарварда (Harvard University) и Университета Мельбурна (University of Melbourne) обнаружили, что употребление антидепрессантов в сочетании с омега-3-полиненасыщенными жирными кислотами, а также витамином Д, метилфолатом и S-аденозилметионином, увеличивает эффективность препаратов. Для того, чтобы выяснить это, авторы проанализировали результаты более пяти тысяч научных работ, опубликованных до конца 2015 года, в которых изучалась взаимосвязь между употреблением 14 различных пищевых добавок и эффективностью антидепрессантов. Ни одна из пищевых добавок не вызывала каких-либо серьезных побочных эффектов. Все эксперименты контролировались плацебо.

Авторы во главе с Джеромом Саррисом (Jerome Sarris) не обнаружили какого-либо существенного влияния инозитола, а прием витамина С, цинка, триптофана и фолиевой кислоты приводил к неоднозначным результатам.

Несмотря на то, что многие научные исследования действительно подтверждают увеличение эффективности антидепрессантов при их одновременном приеме с некоторыми пищевыми добавками, назначать их самостоятельно себе не следует – перед приемом стоит обязательно проконсультироваться с врачом.

Моложавость связана с генами

Результаты исследования, в котором приняли участие около 2700 пожилых датчан, свидетельствуют о том, люди, выглядящие моложе своих лет, оказались носителями определённой формы одного из генов. Те, в чьем геноме она была обнаружена, в среднем выглядели на пару лет моложе. Манфред Кайзер (Manfred Kayser) поясняет, что это первое подобное исследование. Ученые выяснили, что гены играли гораздо более важную роль, чем образ жизни, пребывание на солнце и курение. Ранее именно эти факторы считались ключевыми.

В ходе эксперимента ученые предлагали экспертам, также принимавшим участие в исследовании, по фото определить возраст участников. Кроме этого был проведен анализ ДНК каждого из пожилых людей, вовлеченных в эксперимент.

Авторы показали, что ключевую роль в том, насколько молодо выглядит человек, играл ген MC1R. Он участвует в процессе синтеза меланина, определяя цвет кожи. Кроме того мутации, затрагивающие этот ген, были обнаружены у рыжеволосых людей. Теперь же ученые предполагают, что MC1R каким-то образом может влиять на уровень воспаления в организме, замедляя таким образом процесс старения и влияя на внешний вид. Они также предполагают, что этот процесс может контролироваться и другими генами о которых, однако ,пока ничего неизвестно.

Цвет кожи можно изменить с помощью гормонов

Группа ученых из Университета Пенсильвании (University of Pennsylvania) выяснила, что управлять цветом кожи можно с помощью женских половых гормонов – эстрогена и прогестерона. Увеличение концентрации эстрогена делает кожу темнее, а прогестерон осветляет ее. Проведя серию экспериментов на культурах клеток, авторы выяснили, что гормоны способны влиять на продукцию меланоцитов – клеток, определяющих цвет кожи. Они связываются с рецепторами, расположенными на поверхности этих клеток.

Тодд Ридки (Todd Ridky) и его коллеги также обнаружили сходные по структуре с эстрогеном и прогестероном соединения, активирующие эти рецепторы. Исследователи считают, что использование кремов и других средств, содержащих такие соединений, поможет добиться изменения оттенка кожи на один-два тона. Такой подход может оказаться более безопасным, чем методы, используемые в настоящее время.

Людям, желающим изменить цвет кожи, не придется загорать, подвергаясь действию ультрафиолета, или применять отбеливающие составы, которые могут быть токсичными. Исследователи, однако, подчеркивают, что такие косметические средства должны будут пройти целую серию испытаний, в которых будет подтверждена их безопасность.

Источник: МедПортал