Офис в Магнитогорске

ул. Завенягина, 1/2

Для жителей Респ. Башкортостан

8 (347) 286-21-03

Горячая линия ООО СМК "Астра-Металл"

8-800-250-01-60

Контакт центр ТФОМС Челяб. области

8-800-300-10-03

8-800-250-01-60
  • Газета «Аргументы и Факты»

В первых числах июня в Государственную думу на рассмотрение внесен Законопроект об обязательном медицинском страховании. Законопроект предполагает предоставление гражданину право на выбор страховой медицинской компании.

Реформа обязательного медицинского страхования назрела давно. Главным в системе ОМС должен стать конкретный человек.

Все остальные субъекты: Фонд обязательного медицинского страхования, страховые медицинские компании, лечебно-профилактические учреждения должны работать на благо застрахованного гражданина. К сожалению, многие застрахованные знают своего Страховщика, только как компанию, выдавшую ему медицинский полис, так как за работника выбирал компанию его работодатель, неработающее население страховали органы исполнительной власти. Не зная преимуществ одной компании перед другой, человеку трудно сделать выбор: зачем что-то менять, если все одинаковые.

На что следует обратить внимание при выборе страховой медицинской компании?

На этот вопрос отвечает заместитель директора по страхованию ООО СМК «Астра-Металл» Шафикова Ольга Михайловна.

В первую очередь, страховая компания должна быть помощником и защитникомгражданина. Гражданин должен иметь возможность обратиться лично или по бесплатной телефонной линии в единую диспетчерскую службу и задать любой вопрос. Хорошо, если в компании работает отдел по защите прав застрахованных, специалисты которого оказывают консультативную помощь гражданам по вопросам предоставления медицинского обслуживания в рамках обязательного медицинского страхования, осуществляют защиту прав граждан в досудебном и судебном порядке. Если это так, то гражданин воспользуется своим правом выбора и застрахуется в той компании, которая лучше защищает его интересы.

Следующий критерий, на который следует обратить внимание, это уровень обслуживания клиентов. Современный, просторный офис в центре города, наличие электронной системы управления очередью, представительства в ЛПУ города, профессионализм и доброжелательность персонала позволяют обеспечить максимальный комфорт обслуживания застрахованных граждан.

Одной из обязанностей страховой медицинской компании является осуществление контроля объемов, сроков и качества медицинской помощи. Без профессиональной экспертной службы нельзя обеспечить качественное выполнение этой обязанности. Для примера, в нашей компании работают более 200 врачей - экспертов.

Страховая медицинская компания должна стремиться к тому, чтобы за счет улучшения качества предоставления медицинской помощи, уменьшился уровень заболеваемости населения. А этого можно достичь за счет дополнительных инвестиций в здравоохранение. Только в этом году страховая медицинская компания «Астра-Металл» направила 30 млн. рублей на закупку оборудования для новой поликлиники АНО «МСЧ АГ и ОАО «ММК» в южной части города, а на обновление ГБ №3 г. Магнитогорска в общей сложности было выделено 27,8 млн. рублей. Существенная сумма будет направлена в Челябинскую областную клиническую больницу - 13,5 млн. рублей. Данная инвестиционная деятельность, безусловно, способствует улучшению качества оказания медицинской помощи, и позволяет пациентам проходить лечение в более комфортных условиях.

Клиент должен определиться, какая компания его больше устраивает или филиал надежного крупного российского холдинга, или региональная «домашняя» страховая медицинская компания, которая много лет стабильно работает в родном городе. Это должен быть выбор каждого. Преимущества есть и у тех и у других.

Если вы знаете такую страховую медицинскую компанию, которая отвечает всем перечисленным требованиям - делайте свой выбор! Если сомневаетесь, зайдите на сайт компании (в соответствии с законопроектом он должен быть обязательно), зайдите на специальные форумы и прочитайте отзывы о компании. А вот если в медицинском учреждении вам настоятельно советуют получить полис только какой-то конкретной компании, задумайтесь. Почему медицинское учреждение заинтересовано в работе именно с этим страховщиком?

В любом случае, выбор за вами! Если вы будете выбирать страховую компанию, которая является представителем интересов пациента, а не просто плательщик за медицинские услуги для медицинских учреждений, в этом случае в России будет качественно другой уровень развития системы ОМС и здравоохранения в целом.

 

Газета «Аргументы и Факты», дата публикации 23.06.2010г.