Офис в Магнитогорске

ул. Завенягина, 1/2

Для жителей Респ. Башкортостан

8 (347) 286-21-03

Горячая линия ООО СМК "Астра-Металл"

8-800-250-01-60

Контакт центр ТФОМС Челяб. области

8-800-300-10-03

8-800-250-01-60

Памятка застрахованному по ОМС


Полис ОМС

  • Полис ОМС является документом, гарантирующим получение бесплатной медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования (ОМС) на всей территории Российской Федерации по программе ОМС.
  • На полисах ОМС указан адрес и номер телефона Вашей страховой компании, которая обязана консультировать Вас в случае возникновения проблем при получении медицинской помощи и защищать Ваши права.
  • Полис ОМС действует на всей территории Российской Федерации. Любой отказ в оказании медицинской помощи по причине предъявления полиса, выданного вне территории обращения за медицинской помощью, неправомерен. Для защиты Ваших прав при получении медицинской помощи вне территории страхования необходимо обращаться в территориальный фонд ОМС того региона, куда Вы прибыли.
  • Отправляясь в поездку, обязательно берите с собой полис ОМС. При обращении за плановыми медицинскими услугами застрахованные граждане должны предъявлять полис ОМС.
  • Скорая медицинская помощь в экстренной и неотложной форме оказывается гражданам независимо от наличия полиса ОМС и других документов.
  • Полис ОМС выдаётся гражданину бесплатно. Для этого необходимо написать заявление в выбранную страховую компанию.
  • Полис ОМС подлежит обязательной замене при смене паспортных данных.
  • Все полисы ОМС, выданные лицам, застрахованным до 31.12.2010, независимо от срока окончания их действия и указанного статуса застрахованного лица (работающий/неработающий) действительны до замены их на полисы ОМС единого образца или УЭК (универсальная электронная карта).

Права застрахованных граждан

В соответствии со ст.16 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании (ОМС) в Росиийской Федерации" №326-ФЗ от 29.11.2010 г. застрахованные лица имеют право на:

  1. бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
  2. выбор страховой медицинской организации (СМО) путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования (ОМС);
  3. замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
  4. выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством РФ;
  5. выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством РФ;
  6. получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
  7. защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
  8. возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  9. возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством РФ;
  10. защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Застрахованные лица обязаны:

  1. Предъявить полис ОМС при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  2. Уведомить страховую компанию об изменении фамилии, имени, отчества, места жительства в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли;
  3. Осуществить выбор страховой компании по новому месту жительства в течение одного месяца в случае изменения места жительства и отсутствия страховой компании, в которой ранее был застрахован гражданин;
  4. В случае утраты полиса ОМС обратиться в страховую компанию, в которой Вы были застрахованы, с заявлением о выдаче дубликата полиса ОМС.

Страховая компания обязана:

  1. Выдавать полисы ОМС;
  2. Оплачивать оказанную Вам медицинскую помощь;
  3. Обеспечивать защиту Ваших прав и законных интересов в сфере ОМС;
  4. Информировать Вас о правах на получение бесплатных медицинских услуг, перечне медицинских учреждений, предоставляющих медицинскую помощь по территориальной программе ОМС, порядке организации приема застрахованных, о правах пациента;
  5. Контролировать объем, сроки, качество и условия предоставленной Вам медицинской помощи;
  6. Изучать мнение застрахованных лиц о доступности и качестве медицинской помощи.

Порядок действия застрахованного в случае нарушения его прав

В случае нарушения своих прав пациент может обращаться с жалобой:

  • к руководству лечебного учреждения (заведующему поликлиникой, заведующему отделением, главному врачу);
  • в страховую медицинскую организацию (СМО);
  • в орган управления здравоохранения муниципального образования;
  • в территориальный фонд обязательного медицинского страхования и его филиалы;
  • в суд.

Если Вы хотите задать вопрос или считаете, что Ваши права нарушены,

ЗВОНИТЕ: 8-800-250-01-60

 

Материалы для скачивания

×

Уважаемые граждане!

Для Вашего удобства мы разработали мобильные приложения: